ЛИТСЛЕД Всероссийский конкурс идей литературных достопримечательностей
Проекты

Пушкинская русалка славян (кованая скульптура)

Скульптура от кузнецов. Установить в Михайловском у дуба. славянская русалочка не плавает в море или реке, живет на деревьях. И Пушкин не ошибся, когда об этом писал.

развернуть всё описание

Удивительно то, как русалка с рыбьим хвостом забралась на дерево. «В Греции и Италии, несмотря на фундаментальное существование в этих странах православной и католической христианских религий, с огромным уважением относятся к своей античной истории. Многие жители России знают, в какой год они родились по китайскому (кстати, тоже языческому) календарю, и очень жаль, что огромный пласт славянской дохристианской истории, одним из символов которой является летучая русалка, известен нам так мало.» У Лукоморья дуб зеленый... Русалка на ветвях сидит... ...пожалуй, каждый из современных людей, прекрасно представляет себе русалку, которая обычно живет в пучине морской и имеет рыбий хвост. Однако в стародавние времена славяне несколько иначе представляли образ русалки. Она у них имела русые волосы, а не зеленые или голубые, как в сказке Андерсена The Little Mermaid”. Русалка у славян - это символ хорошего и плодовитого урожая. Слово русалка содержит в себе два слова рус и ал . Рус - это русая, то есть имеющая определенный окрас волос. Слово ал у славян обозначает вершину мудрости. То есть мудрая дева, которая является уникальным созданием, к которому обращаются все люди за советом. Еще в детстве, читая сказки Пушкина, можно встретить фразу: так чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит... Именно славянская русалочка не плавает в море или реке, она живет на деревьях. И Пушкин не ошибся, когда об этом писал. Славянская русалочка, как птица, могла летать над полями, лесами, лугами. Там где она пролетала земля плодородила. Люди всегда прибегали к помощи русалки и старались при каждом удобном случае взять у нее мудрый и очень полезный совет. Славянская русалка очень красива и грациозна. Древние славяне создавали своего рода обереги с изображением девы, которая распускала свои русые косы и отправлялась в путешествие над землей. Во время отдыха на дереве она могла спокойно наблюдать за жизнью животных и птиц, а также предупреждала опасность, которая угрожала заблудившемуся страннику. Обереги эти тщательно сохраняли и передавали из поколения в поколение, так как они уберегали от порчи, сглазов и нечисти. К сожалению, современные дети совсем не знают о древнеславянской русалочке. А она жила и ее видели многие люди, которые жили в те времена. А Пушкин, как истинный ценитель истории и искусства четко и правильно передавал все события того времени, используя стихотворные формы изложения. В момент возникновения Христианства славянская русалочка постепенно приобрела образ ангела с крыльями и люди стали забывать ее образ.

Псковская область
У лукоморья дуб зеленый; ... Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей;

«Пролог поэмы «Руслан и Людмила»» Пушкин Александр Сергеевич Москва, 1999,Белый город, стр.30. Александр Сергеевич Пушкин

Авторы проекта

Пушкинская русалочка славян из Пскова

Малашук Анастасия -Мишель 13лет. Посещает в Санкт-Петербурге МК Инны Шипициной (Императорский фарфоровый завод). Учится в Пскове в Школе Иконописи Спасо-Преображенского Мирожского монастыря. http://vk.com/id2687174?w=wall2687174_2062%2Fall

Руководитель

Малашук Анастасия -Мишель


Участники команды

10 рейтинг

170 голосов

Проголосовать

3 комментариев

Оставить комментарий

Фотографии и видео

Комментарии жюри после I тура

Посмотреть оценки за другие проекты

Дневник проекта

+ Добавить новость
28 Мая 2017 Русалки И.Н. Крамского

Русалки Одной из самых таинственных работ русского художника И.Н. Крамского является малоизвестная картина «Русалки», написанная в 1879 г. (ГРМ). После удачного дебюта с первой картиной («Русалки», 1871 г. ГТГ), которая была написана под влиянием повести Гоголя Русальная ночь , работа над этим полотном проходила на Украине в усадьбе Качановка малороссийского помещика В.В. Тарновского. Современный Голливуд мог бы снять шляпу, глядя на такие посягательства, а поклонники «Властелина колец» поискать новых впечатлений. Что может быть мистичнее русских былин, в которых рождались ни с чем не сравнимые сюжеты. Древняя Русь лежала в окружении непроходимых лесов, тьмы и иодолопоклонничества. И вдруг Христианство 988 г. Языческие обряды превратились в православные. Понятие «светлый» изменилось на в «святой», «поганые» стали называться «антихристами». Помимо эпитетов изменились и праздники: «Пробуждение весны» 7 апреля, когда в народе говорили, - Птица гнезда не вьет, человек в этот день на землю не плюет, то есть не работает, - стал «Благовещением», «Сочельник» - «Рождеством», наступление времени летних гроз, бурь и небесного страха «Громовержец» - «Ильей-Пророком». Даже демонология славян как обряд общения с домашними душами иносветлой жизнью – ассоциировалась с бесами, ангелами, загробными истязаниями сатаны. Однако русский дух оставался неисправим, тянулся к прежним корням. Видимо отсюда происходят корни русской инфантильности, несгибаемости нации. Среди множества старых обрядов славянский праздник «Русальная ночь» занимал особое место. По поверью так же на Иоанна Крестителя, (а у славян это был Иван Купала, когда купаться было нельзя, Иван утонул в мутной воде, утонешь как он, ищи чистую), в эту ночь девицы собирали росу, обливали губы возлюбленного на папоротном листе, среди пышных трав жгли костры, пускали венки по воде, устраивали оргии, а из воды в это время выходили души утопленных некрещеных детей. Купалки, леденицы, лоскотухи сидели у озер и пели свои задумчивые песни о несчастной женской доле нерожениц. Обнаженными в белые одежды, подобно покойницам, они плели коварные венки – знаки прельщения, одевая на головы, манили одиноко заблудшего в лес. И если тот прельщался красотой, пением и танцами их коварного искусства, то становился как бы не собой, опьянялся, вступал в близость. Тогда русалки щекотали его до смерти, тащили на дно болот, озер или рек, где топили, заплетая кувшинками ноги. Образы русалок были странноприимны на Руси. Одни считали их старухами, которые бегают по болотам, перекидывая непомерно длинные и отвисшие груди через плечи назад, желая освободиться от земного бремени, другие длинноволосыми тощанками с полузакрытыми печальными глазами, беззубыми стогосветницами, выходившими из воды, в ржаном поле, за деревьями рябин, черемухи, в лесу, на перекрестках дорог, за крестами на кладбищах, посещавшими прежние дома, в которых жили и приняли раннюю смерть, откуда выносили их в гробах в свадебном наряде с венком и фатой на голове, и что теперь они якобы мстят. Отсюда отношение современников к русалкам природно. Оно передалось из поколений. И если тревожные чувства проникают в душу посетителя Третьяковской галереи, стоя у картины «Русалки», это очевидно заслуга древних славян.

Читать полностью
28 Мая 2017 Евгений Живицын о славянской русалке Пушкина

Помню, всё время в детстве удивлялся чудесам, описанным Пушкиным в этих строчках. И не самому факту существования леших и русалок – в это сразу верится безоговорочно. Удивительно то, как русалка с рыбьим хвостом забралась на дерево? Может, её кто подсаживал? Но об этом Пушкин ничего не пишет. А художники, иллюстрирующие эти стихи, смело рисуют русалку с рыбьим хвостом, сидящей на ветке.....http://rslovar.com/content/%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B2%D1%8F%D1%85

Читать полностью
28 Мая 2017 македонская сказка о русалках

ПАСТУХ И ТРИ РУСАЛКИ ас молодой пастух свое стадо у речки, на зеленом лугу меж дубравами. И вот видит он - в речке купаются три прекрасные девушки. Загляделся на них пастух, глаз не мог оторвать. Был бы я к ним поближе, - подумал он, - так схватил бы одну из красавиц, да и взял себе в жены! А девицы искупались, быстро сорочки надели - и скрылись. На другой день, еще до рассвета, пастух погнал стадо на ту же лужайку. Овцы стали пастись, а пастух притаился на опушке дубравы - все хотелось ему оказаться поближе к реке и получше рассмотреть купальщиц. Ну что ж, как солнце взошло, появились три девушки, в воду вошли. А пастух не посмел приблизиться к ним, побоялся спугнуть. Третье утро настало. Пастух снова спрятался в кустарнике у самой воды. Солнце встало, и девушки вновь у реки показались. Молодые, веселые, словно ясные звездочки. Быстро разделись и в речку вошли. А пастух думает, как бы ему изловить хоть одну из юных красавиц! И решил он похитить у них одежду........

Читать полностью
28 Мая 2017 википедия о славянских русалках

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD Си́рин (др.-русск. сиринъ, из греч. Σειρῆνες — «сирены»)[1] — в древнерусском искусстве и легендах райская птица с головой девы[2]. Считается, что Сирин представляет собой христианизацию языческих русалок — вил[3]. Часто изображается вместе с другой райской птицей,Алконостом, но голова Сирина иногда оказывается непокрытой, а вокруг неё нимб.

Читать полностью
28 Мая 2017 образ дуба у Пушкина

В г.Торжке я слышал легенду.В имении одного помещика рос дуб. В него попала молния и расщепила его на две половины. Помещик приказал сложить дуб и обмотать цепью. Случайно этот дуб увидел Пушкин и написал предисловие к Руслану и Людмиле.

Читать полностью
28 Мая 2017 вилы-русалки на колтах и других предметах в исследованиях Рыбакова

На золотых колтах из княжеского детинца в Киеве и из княжеских вотчин в Поросье наиболее стандартной является следующая система языческой орнаментации: на лицевой стороне изображаются две сирены-вилы со знаками ростка на крыле и символами воды, росы (волны и капли) на груди. Между вилами обязателен небольшой кружок с одним символическим ростком. Символика ростков и воды нарочито подчеркнута в изображении этих птице-де в. На оборотной стороне в центре помещен круг, внутри которого дана крупная четырехчастная композиция с ростками, обращенными или вовне или же вовнутрь, к центру, что как бы призывало благодать природы на единственное семя, расположенное в центре композиции. По сторонам круга, отдельно от него, располагались два рога, обращенные устьями вверх; иногда даже старались особым полукругом показать объемность устья. В самом низу колта, так сказать, у земли показано в маленьком треугольнике еще одно маленькое зернышко. Разделка поверхности русалочьих рогов на колтах бывает двоякой: на одних рогах изготовлены городки с точками семян внутри, а на других - плеть прорастающего хмеля. Фон в обоих случаях синий. Рога с городками, расположенными по принципу волчьего зуба , образуют по всему рогу широкую волнистую линию синего цвета, которую естественнее всего связывать с символикой небесной воды (роса, дождь), для которой и предназначены рога-ритоны, служащие вилам для полива полей.

Читать полностью
29 Мая 2017 все фото о месте, где живёт Пушкинская русалка славян

http://vk.com/club50667602 Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское» Министерства культуры Российской Федерации - уникальный памятник русской культуры национального значения. http://www.pushkin.ellink.ru

Читать полностью
30 Мая 2017 Почему ваша русалка в перьях?

...пожалуй, каждый из современных людей, прекрасно представляет себе русалку, которая обычно живет в пучине морской и имеет рыбий хвост. Однако в стародавние времена славяне несколько иначе представляли образ русалки. Она у них имела русые волосы, а не зеленые или голубые, как в сказке Андерсена The Little Mermaid”. Русалка у славян - это символ хорошего и плодовитого урожая. Слово русалка содержит в себе два слова рус и ал . Рус - это русая, то есть имеющая определенный окрас волос. Слово ал у славян обозначает вершину мудрости. То есть мудрая дева, которая является уникальным созданием, к которому обращаются все люди за советом. Еще в детстве, читая сказки Пушкина, можно встретить фразу: так чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит... Именно славянская русалочка не плавает в море или реке, она живет на деревьях. И Пушкин не ошибся, когда об этом писал. Славянская русалочка, как птица, могла летать над полями, лесами, лугами. Там где она пролетала земля плодородила. Люди всегда прибегали к помощи русалки и старались при каждом удобном случае взять у нее мудрый и очень полезный совет. Славянская русалка очень красива и грациозна. Древние славяне создавали своего рода обереги с изображением девы, которая распускала свои русые косы и отправлялась в путешествие над землей. Во время отдыха на дереве она могла спокойно наблюдать за жизнью животных и птиц, а также предупреждала опасность, которая угрожала заблудившемуся страннику. Обереги эти тщательно сохраняли и передавали из поколения в поколение, так как они уберегали от порчи, сглазов и нечисти. К сожалению, современные дети совсем не знают о древнеславянской русалочке. А она жила и ее видели многие люди, которые жили в те времена. А Пушкин, как истинный ценитель истории и искусства четко и правильно передавал все события того времени, используя стихотворные формы изложения. В момент возникновения Христианства славянская русалочка постепенно приобрела образ ангела с крыльями и люди стали забывать ее образ.

Читать полностью
30 Мая 2017 картина русского художника Константина Егоровича Маковского Русалки

Картина русского художника Константина Егоровича Маковского «Русалки», созданная в 1879 году, в свое время наделала много шума. Она демонстрировалась на Передвижной выставке, которую посетил сам Александр II, несмотря на то, что русский император не испытывал интереса к искусству.

Читать полностью
30 Мая 2017 Живицын Евгений Александрович. Экслибрис Володи Липковича

Эксли́брис (от лат. ex libris — «из книг») — книжный знак, наклеиваемый владельцами библиотек на книгу, преимущественно на внутреннюю сторону переплета. Разновидность экслибриса, оттиснутого на корешке или сторонкепереплётной крышки книги, называется суперэкслибрисом. Обычно на экслибрисе обозначены имя и фамилия владельца и рисунок, лаконично и образно говорящий о профессии, интересах или о составе библиотеки владельца. Родиной экслибриса считают Германию, где он появился вскоре после изобретения книгопечатания. Простейший экслибрис представляет собой бумажный ярлык с именем владельца книги (иногда в сочетании с девизом или эмблемой). Художественные экслибрисы представляют собой произведения печатной графики. Они создаются различными техниками гравюры — гравируются на меди, дереве или линолеуме, выполняются цинкографским или литографским способом. Среди авторов художественных экслибрисов можно назвать таких выдающихся художников, как Альбрехт Дюрер,В. А. Фаворский, и многих других. Среди художественных экслибрисов различают гербовые, которые воспроизводят герб владельца и характерны главным образом для XVI—XVIII веков. В СССР особый интерес к гербовым экслибрисам наблюдался в 1920-х годах в среде неэмигрировавшего дворянства. Позднейшим проявлением такого интереса стал Сборник гербовых экслибрисоввензелевые с орнаментально разработанными инициалами владельца;сюжетные, которые стали наиболее популярными в XX веке и представляют собой изображения пейзажей, архитектурных мотивов, различных эмблем, образно отражающих вкусы, интересы и пристрастия, профессию владельца библиотеки. Древнейший русский экслибрис — это рисованный от руки книжный знак игумена Досифея, обнаруженный в книгахСоловецкого монастыря за 1493—1494 годы.

Читать полностью
30 Мая 2017 Живицын Евгений Александрович. Экслибрис Л.Тартынского Пушкин под дубом с русалкой  

Эксли́брис (от лат. ex libris — «из книг») — книжный знак, наклеиваемый владельцами библиотек на книгу, преимущественно на внутреннюю сторону переплета. Разновидность экслибриса, оттиснутого на корешке или сторонке переплётной крышки книги, называется суперэкслибрисом. Обычно на экслибрисе обозначены имя и фамилия владельца и рисунок, лаконично и образно говорящий о профессии, интересах или о составе библиотеки владельца. Родиной экслибриса считают Германию, где он появился вскоре после изобретения книгопечатания. Простейший экслибрис представляет собой бумажный ярлык с именем владельца книги (иногда в сочетании с девизом или эмблемой). Художественные экслибрисы представляют собой произведения печатной графики. Они создаются различными техниками гравюры — гравируются на меди, дереве или линолеуме, выполняются цинкографским или литографским способом. Среди авторов художественных экслибрисов можно назвать таких выдающихся художников, как Альбрехт Дюрер,В. А. Фаворский, и многих других. Среди художественных экслибрисов различают гербовые, которые воспроизводят герб владельца и характерны главным образом для XVI—XVIII веков. В СССР особый интерес к гербовым экслибрисам наблюдался в 1920-х годах в среде неэмигрировавшего дворянства. Позднейшим проявлением такого интереса стал Сборник гербовых экслибрисоввензелевые с орнаментально разработанными инициалами владельца;сюжетные, которые стали наиболее популярными в XX веке и представляют собой изображения пейзажей, архитектурных мотивов, различных эмблем, образно отражающих вкусы, интересы и пристрастия, профессию владельца библиотеки. Древнейший русский экслибрис — это рисованный от руки книжный знак игумена Досифея, обнаруженный в книгахСоловецкого монастыря за 1493—1494 годы.

Читать полностью
31 Мая 2017 Со всеми вами было любознательно, неожиданно, познавательно. До встреч!

Вот ссылка http://public-library.ru/Satirikon/Universal_History_v1.htm Билибин рисовал для журнала Сатирикон. Предлагаем вам отрывок о славянах из Всеобщая история, обработанная Сатирикон :  Люди с ру­сы­ми во­ло­са­ми, се­ры­ми гла­за­ми и ру­мя­ны­ми ли­ца­ми на­зы­ва­лись сла­вя­на­ми. Все же ос­тальные на­зы­ва­лись сла­вя­но­фи­ла­ми и не­ос­ла­вя­на­ми.     Славяне лю­би­ли быть вы­со­ко­го рос­та и энер­гич­но тя­ну­лись го­ло­ва­ми к не­бу. С ма­ло­рос­лых они от­би­ра­ли под­пис­ку, в ко­то­рой ма­ло­рос­лый обя­зы­вал­ся в из­вест­ный срок вы­рас­ти и дос­тиг­нуть из­вест­ной нор­мы.     Когда же по ис­те­че­нии сро­ка дав­шие под­пис­ку не вы­рас­та­ли, их ссы­ла­ли на бе­ре­га Днеп­ра, где ма­ло­рос­лые вско­ре и ос­но­ва­ли свое собст­вен­ное го­су­дарст­во под наз­ва­ни­ем Ма­ло­рос­сия.     В от­мест­ку за ссыл­ку ма­ло­рос­сы и при­ду­ма­ли пос­ло­ви­цы: «вы­со­кий до не­ба, да дур­ний як тре­ба» и «ве­ли­ка Фе­до­ра, да ду­ра».     Жили сла­вя­не на бе­ре­гах рек, но им не зап­ре­ща­лось от­лу­чаться от бе­ре­гов и со­вер­шать про­гул­ки вне чер­ты сла­вянс­кой осед­лос­ти.     Занимались они лов­лей не­вест, рыб и зве­рей. Пер­вых, вто­рых и третьих бы­ло та­кое мно­жест­во, что час­то ло­ви­ли их го­лы­ми ру­ка­ми и да­же го­лы­ми но­га­ми, ибо в лет­нее вре­мя сла­вя­не хо­ди­ли поч­ти го­лы­ми, ка­ко­вое платье в те вре­ме­на счи­та­лось весьма мод­ным и ще­го­ле­ва­тым.     Рыбу сла­вя­не жа­ри­ли и ва­ри­ли. С зве­рей сни­ма­ли шку­ру и от­пус­ка­ли их на во­лю. Не­вес­ты же, в свою оче­редь, сди­ра­ли шку­ру с сла­вян и от­сы­ла­ли сво­им ро­ди­те­лям.     Последний акт на­зы­вал­ся «ве­но».     Характер сла­вян предс­тав­лял смесь хо­ро­ших и дур­ных ка­честв.     С од­ной сто­ро­ны они бы­ли храб­ры, но с дру­гой сто­ро­ны храб­ры не бы­ли, вследст­вие че­го ис­ход бит­вы за­ви­сел от то­го, с ка­кой сто­ро­ны к ним под­хо­дил неп­ри­ятель — с храб­рой или не с храб­рой.     Сражались они врас­сып­ную, но, по­те­ряв сра­же­ние, бе­жа­ли друж­ной тол­пой и сомк­ну­ты­ми ря­да­ми.     Иногда они при­бе­га­ли к хит­рос­ти. Прит­вор­ным бегст­вом за­ма­ни­ва­ли неп­ри­яте­ля в лес и от­ту­да больше не вы­хо­ди­ли, ос­та­вив та­ким об­ра­зом неп­ри­яте­ля с но­сом и в ду­ра­ках.     Славяне от­ли­ча­лись большим гос­теп­ри­имст­вом. Гос­тю от­во­ди­лось луч­шее мес­то в до­ме и от­да­ва­лись луч­шие кус­ки. Поз­во­ля­лось да­же ук­расть у со­се­да, что­бы угос­тить стран­ни­ка. Поз­во­ля­лось да­же лю­би­мую же­ну от­да­вать гос­тю.     Но ка­кой счет по­том предс­тав­лял­ся гос­тю, не­из­вест­но ис­то­ри­кам.     Должно быть, счет предс­тав­лял­ся по­ря­доч­ный. Это вид­но из то­го фак­та, что к сла­вя­нам не час­то ез­ди­ли в гос­ти.

Читать полностью
01 Июня 2017 уникальная возможность: «У Пушкина, в Михайловском». Выставка трехмерных моделей реликвий из собрания Пушкинского Заповедника 

http://www.pushkin.ellink.ru/museum/vexh12/v1.asp#1 Вещи – частица, тень человека. В них тайна поэзии… С. С. Гейченко «Говоря о великих людях, Пушкин подчеркивал, что для потомков должна быть дорога каждая мелочь жизни великого человека. Крупица за крупицей собираем мы – хранители следов земной жизни Пушкина – сведения о годах ссылки его в псковскую деревню. Мы ищем, но, может быть, кое-что не найдем никогда, потому что кануло в Лету. Многое нам непонятно, потому что изменился ход времени и смысл вещей. Вещи имеют свой язык, свою судьбу, свои приключения. Разгадывая их, мы начинаем яснее представлять себе человека, вызвавшего их к жизни. Вещи, окружавшие Пушкина – частица его бытия». Слова истинного Хранителя – Семена Степановича Гейченко – служат лейтмотивом выставки, созданной в виртуальном пространстве. Современные технологии позволяют по-новому взглянуть на «старых знакомцев» - вещи, принадлежащие А. С. Пушкину, семейные реликвии и предметы, связанные с историей творческой лаборатории поэта – Михайловским. Из этих материальных свидетелей жизни поэта, его семьи и современников, их воспоминаний, пушкинских строк, многолетних дум, мыслей, чувств, трудов, дней и таланта создателей музея сложился образ Дома Поэта. Музейная экспозиция в целом, и музейные объекты в частности, в цифровую эпоху получили новые возможности для изучения и постижения. Благодаря трехмерным моделям зритель получает возможность приблизиться к предметам, дорогим сердцу каждого человека, узнать облик и почувствовать их судьбу. А затем непременно обратиться к пушкинским строкам и оказаться в сельце Михайловском, войти в Дом Пушкина, ощутить власть места и живых подлинных вещей. Дарья Плотникова, главный хранитель музейных фондов *** Проект подготовлен при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», компании ЗАО «МЕДИА-ТРЕСТ» (Москва) в рамках государственной программы «Информационное общество» и создания виртуального музея на портале «Культура.рф»

Читать полностью
02 Июня 2017 Русалка на саккосе (облачении) Митрополита Московского и Всея Руси Алексия I.

Русалка на саккосе (облачении) Митрополита Московского и Всея Руси Алексия I.

Читать полностью
03 Июня 2017 Русалка на саккосе (облачении) Митрополита Московского и Всея Руси Алексия I. Не только эта русалка, но и многие детали облачения Митрополита скопированы мастером с древних жженских жреческо-княжеских облачений. (Москва. Исторический музей).

Русалка на саккосе (облачении) Митрополита Московского и Всея Руси Алексия I. Не только эта русалка, но и многие детали облачения Митрополита скопированы мастером с древних жженских жреческо-княжеских облачений. (Москва. Исторический музей).

Читать полностью
16 Июня 2017 Низкий поклон всем, кто нас поддержал.

Низкий поклон всем, кто нас поддержал. Удачи всем , кто попал в лонг-лист и тем, кто не попал в него. Было интересно. Жаль, что ни один проект нашего региона не попал.

Читать полностью
Посмотреть все записи

Комментарии

Регина Малашук14 Мая 2017

Спасибо ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ, кто проголосовал за этот проект. Мы рады, что Вам понравилась эта идея.

Регина Малашук27 Мая 2017

Я не вижу тех, кто проголосовал за наш проект. Но искренняя благодарность всем, кто увидел ОЧЕВИДНОЕ В НЕВЕРОЯТНОМ. ВСЕМ ВАМ КРАСОТЫ, МИРА И ЗДОРОВЬЯ. На МК Императорского Фарфорового завода в Санкт-Петербурге Анастасия-Мишель рисовала Славянскую Русалочку. У Лукоморья дуб зеленый... Русалка на ветвях сидит... ...пожалуй, каждый из современных людей, прекрасно представляет себе русалку, которая обычно живет в пучине морской и имеет рыбий хвост. Однако в стародавние времена славяне несколько иначе представляли образ русалки. Она у них имела русые волосы, а не зеленые или голубые, как в сказке Андерсена The Little Mermaid”. Русалка у славян - это символ хорошего и плодовитого урожая. Слово русалка содержит в себе два слова рус и ал . Рус - это русая, то есть имеющая определенный окрас волос. Слово ал у славян обозначает вершину мудрости. То есть мудрая дева, которая является уникальным созданием, к которому обращаются все люди за советом. Еще в детстве, читая сказки Пушкина, можно встретить фразу: так чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит... Именно славянская русалочка не плавает в море или реке, она живет на деревьях. И Пушкин не ошибся, когда об этом писал. Славянская русалочка, как птица, могла летать над полями, лесами, лугами. Там где она пролетала земля плодородила. Люди всегда прибегали к помощи русалки и старались при каждом удобном случае взять у нее мудрый и очень полезный совет. Славянская русалка очень красива и грациозна. Древние славяне создавали своего рода обереги с изображением девы, которая распускала свои русые косы и отправлялась в путешествие над землей. Во время отдыха на дереве она могла спокойно наблюдать за жизнью животных и птиц, а также предупреждала опасность, которая угрожала заблудившемуся страннику. Обереги эти тщательно сохраняли и передавали из поколения в поколение, так как они уберегали от порчи, сглазов и нечисти. К сожалению, современные дети совсем не знают о древнеславянской русалочке. А она жила и ее видели многие люди, которые жили в те времена. А Пушкин, как истинный ценитель истории и искусства четко и правильно передавал все события того времени, используя стихотворные формы изложения. В момент возникновения Христианства славянская русалочка постепенно приобрела образ ангела с крыльями и люди стали забывать ее образ.

Регина Малашук27 Мая 2017

http://rslovar.com/content/%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B2%D1%8F%D1%85

Чтобы оставить комментарий, войдите через Вконтакте, Одноклассники или Facebook

Стратегический партнёр Стратегический партнёр
При поддержке При поддержке
При поддержке При поддержке
При поддержке

Клуб кураторов литературных фестивалей

Регистрация

если вы уже зарегистрированы, то войдите
после регистрации вы сможете добавить проект

Вам на почту выслано письмо со ссылкой для подтверждения регистрации

Вход через социальные сети



Бесплатные объявления