ЛИТСЛЕД Всероссийский конкурс идей литературных достопримечательностей
Проекты

ТРАПЕЦИЯ БОРИСА ПИЛЬНЯКА киноквартал в Коломне

Превращение здания и территории заброшенной ветеринарной клиники в культурный центр/киностудию имени Бориса Пильняка. Московская обл., г. Коломна, ул. Льва Толстого, д. 24

развернуть всё описание

Трапеция Пильняка – фигура первого впечатления от Коломны. Именно от станции Коломна и ветеринарной амбулатории, в которой работал отец будущего писателя, от квартала неправильной формы в виде трапеции, и началось знакомство мальчика Бориса Вогау с городом. Квартал-трапеция имеет давнюю историю. В XIX веке это место Шёлкопрядильной фабрики братьев М. и И. Рыбаковых. Фабричный комплекс состоял из нескольких зданий и занимал почти весь квартал. В период расцвета фабрики здесь производили бархат, а также китайский, бухарский, миланский шёлк. По данным 1885 года на фабрике работало около 150 человек. Андрей Иванович Вогау, отец будущего писателя Бориса Пильняка, жил и работал в Коломне ветеринарным врачом по линии земства. Между домом и ветеринарной клиникой был небольшой сад, где он устраивал «общественные чаи». Фантазии ребёнка свидетельствуют о задатках писателя: «…И ещё от детства. Мне нужно было сходить на ту улицу иль к отцу в амбулаторию, - я приходил домой и рассказывал, что по улице провели слона, что к папе в амбулаторию привели тигра. <…>. Моё детство прошло между Можайском и Саратовом,- в Саратове я неимоверно врал о Можайске, в Можайске - о Саратове, населяя их всем чудесным, что я слышал и что я вычитал. Я врал для того, чтобы организовать природу в порядок, кажущийся мне наилучшим и наизанятным. Я врал неимоверно, страдал, презираемый окружающими, но не врать - не мог» (Борис Пильняк). Пильняк – кинематографичен. Монтаж и сдвиг – особенность Пильняка. Стиль порывистый, «телеграфный», с вкраплением документальных свидетельств. Виктор Шкловский: «Роман Пильняка — сожительство нескольких новелл. Можно разобрать два романа и склеить из них третий. Пильняк иногда так и делает. Для Пильняка основной интерес построения вещей состоит в фактической значимости отдельных кусков и в способе их склеивания». В своём творческом развитии Пильняк неизбежно пришёл бы к кинематографу. Пытливость ума (склонность к научному знанию и факту) сопрягается у Пильняка с фантазийным воображением (художественный полёт и фейерверк). Именно поэтому один из полюсов его кинематографического внимания неизбежно был бы прикован к кинодокументалистике и визуальной антропологии, а второй к эксцентрике и видеоарту. Пильняка отличает невероятная историческая отзывчивость, необходимость быть на острие современности и стремление создать зримые образы времени. Произведения Пильняка – мощная основа, как для кинематографа, так и для создания музея эпохи. Две цитаты: «Ну-с! Вот я и в Коломне. Огромный, тенистый сад. На самом деле - огромный - больше чем наш можайский. Дом... старинный, мещансковатый, но уютный и с удобствами.(…) До сентября придется жить в трёх комнатах, а... а после сентября — тоже в трёх. Папа предполагает сделать так: из кухни и одной комнаты сделать амбулаторию, а из одной, из оставшихся 4 комнат, — кухню; в кухне будет стоять плита...» Из письма матери – Ольге Ивановне Вогау. Первая неделя августа 1912 г., Коломна; Улица Полянская, 14 – дом В.Г. Роганова, одного из старейших ветеринарных врачей по Коломенскому участку. «Город – скорее похож на губернский, чем на уездный. Все улицы мощены. Бросается в глаза архитектура домов. Дома все – старые, каменные, большие, в духе пятидесятых годов. Встретишь колонны и бельведеры. На главной улице поразительно мало магазинов. Вообще магазины все скопились в рядах. <…> Кремль, 23 штуки церквей, а не – 36. Монастырь. Мест, куда бы пойти и погулять – я не нашёл пока. Гуляют в садике, по Почтовой улице и на «блюдечке». Ходят гулять – в шляпках, как в больших городах». Из письма матери – Ольге Ивановне Вогау. Первая неделя августа 1912 г., Коломна Цель: возвращение имени в первый ряд писательских имён ХХ века; создание кинопроизводства широкого профиля/коломенской «школы кинематографии». Тактика: использование кино как средства музеефикации писателя. Стратегия: сохранение и восстановление Посада, как живой декорации для киноиндустрии. Киноквартал, оставаясь городским кварталом (с жителями!), может объединять в себе целый ряд функций производственно-творческого кластера. Для этого потребуется обустроить-приспособить ряд «рассредоточенных» помещений (съёмочные павильоны, репетиционные, мастерские, хранилища, студии, кинозал, хостел, квартиры, кафе, визит-центр) и открытых пространств-декораций (сады, дворы, крыши, голубятни, огороды, загоны и вольеры для животных). Квартал-трапеция, ограниченный улицами Полянская – Ветеринарная – Островского – Льва Толстого, стратегически закрепляет восточный угол города-музея и может стать «воротами» для туристов, приезжающих в Старую Коломну по железной дороге.

Московская область
Моё детство прошло между Можайском и Саратовом,- в Саратове я неимоверно врал о Можайске, в Можайске - о Саратове, населяя их всем чудесным, что я слышал и что я вычитал. Я врал для того, чтобы организовать природу в порядок, кажущийся мне наилучшим и наизанятным. Я врал неимоверно, страдал, презираемый окружающими, но не врать - не мог»

«роман Голый год , рассказ Три брата / Коломенская пастила . Письма писателя 1912-1923 гг.» Борис Пильняк Б.Б. Андроникашвили-Пильняк. О моём отце. http://bookre.org/reader?file=155328

Авторы проекта

некоммерческое партнёрство Город-музей

под эгидой Коломенского центра познавательного туризма НП Город музей осуществлён целый ряд культурных проектов. Наиболее известные: музей утраченного вкуса Коломенская пастила , музей-арткоммуналка Ерофеев и др. и яблочно-книжный фестиваль Антоновские яблоки

Руководитель

Игорь Сорокин


Участники команды

10 рейтинг

249 голосов

Проголосовать

7 комментариев

Оставить комментарий

Фотографии и видео

Комментарии жюри после I тура

Посмотреть оценки за другие проекты

Комментарии

Татьяна Левина04 Мая 2017

Все, что делает Игорь Сорокин, должно побеждать

Николай Аржанов09 Мая 2017

Игорь из любых руин способен сделать живой объект, и Дом П. Кузнецова и Тайбалык и коломенские проекты -- тому подтверждение.

Veronica Velth11 Мая 2017

Молодец!!

Кирилл Сирота13 Мая 2017

+100500 Успехов во всех направлениях...

Ольга (Сорокина) Морозова14 Мая 2017

...время разбрасывать камни, и время собирать камни; время разрушать, и время строить... Удачи!

Галина Гольцева (Сухарева)14 Мая 2017

Когда история входит в вам в дом - она становится понятной и родной. А главное живой! Она вот на улице, вот в арке, вот, вот и вот... Смотрите! В спешке мы часто её не видим и не ценим. Так вот такие проекты и такие люди, которые ВИДЯТ, нам необходимы, как воздух!

Anna Kondratyeva15 Мая 2017

Ура-ура, еще один интересный проект Игоря Сорокина! Успехов!

Чтобы оставить комментарий, войдите через Вконтакте, Одноклассники или Facebook

Стратегический партнёр Стратегический партнёр
При поддержке При поддержке
При поддержке При поддержке
При поддержке

Клуб кураторов литературных фестивалей

Регистрация

если вы уже зарегистрированы, то войдите
после регистрации вы сможете добавить проект

Вам на почту выслано письмо со ссылкой для подтверждения регистрации

Вход через социальные сети



Бесплатные объявления